На главную
Новости
Расписание
Преподаватели
О студии
Таланты
Фото/Видео
Статьи
Ссылки
Форум

8-916-114-05-59
(г. Москва)

Руководитель студии
Елена Саковец

sakovets@yandex.ru

слушать станцию
«Arabiс Music»

Cайт  обновлен:
3 июля 2014

Дизайн сайта:
Елена Саковец
Алла Максимова
Екатерина Паршина

статьи / Все о танце: Атрибуты танца живота

Все о танце

Стили танца живота
Атрибуты танца живота 
Знаменитые Танцовщицы

АТРИБУТЫ ТАНЦА ЖИВОТА

Безусловно, танец живота – один из самых эффектных, артистичных и зажигательных танцев. Более того, восточный танец не накладывает никаких ограничений на внешность исполнительницы: стройные и полные, высокие и низкие – все могут стать настоящими царицами Востока. Но многие задаются вопросом: «Как можно разнообразить танец, внести туда свежие ноты, чтобы он заиграл по-новому?» И эта проблема вполне решаема! Сегодня в нашем распоряжении имеется целый калейдоскоп всевозможных аксессуаров для танца. Вот одни из самых распространенных и любимых публикой и самими танцовщицами атрибутов:

1)    Платок (шарф/шаль)

Все о танце: Атрибуты танца животаПожалуй, платок – один из самых завораживающих и эффектных элементов восточного костюма, который отражает всю палитру ярких красок Востока. Платок также у многих ассоциируется с танцем семи вуалей в исполнении Саломеи. Однако изначально функция платка была достаточно прозаична. С его помощью женщины укрывали лицо и тело от взгляда посторонних. Лишь к XX столетию шарфы стали активно использовать в танце, во многом, кстати, благодаря Самии Гамаль. Правда многие считают, что появлением шарфов в танце мы обязаны русской балерине, которая учила танцевать дочерей египетского короля.

 Сам платок олицетворяет женственность, стремительный полет, дает ощущение воздушности и невесомости. Танцовщица, выступающая с шалью, напоминает бабочку, случайно залетевшую в райский сад. Но шаль может и окружить ореолом тайны и загадки, закрывая тело или лицо исполнительницы. Технику владения шалью освоить достаточно просто и при определенном уровне умения Вы сможете с помощью платка рисовать завораживающие и неповторимые образы в танце, обрамить и подчеркнуть красоту движений. Помимо этого, работа с шалью тренирует и укрепляет руки, что, несомненно, является плюсом.

Чаще всего с шалью танцуют только первые несколько минут танца (классический Ракс-Эль-Шарки), а затем его отбрасывают в сторону. Выход с шалью выглядит очень впечатляюще, особенно под подходящую музыку. Шаль  отражает свободу, энергию и полет, тем самым опровергая выражение: «Рожденный ползать – летать не может»!


 

2)   Сагаты

Сагаты – это важный атрибут танца, однако «укротить» их не так то просто. Для искусной работы с сагатами могут понадобится многие месяцы, или, даже годы упорных тренировок. Но не надо пугаться столь больших сроков! Поверьте, если Вы уделите должное внимание сагатам, они станут для Вас верными помощниками во время выступления.

Все о танце: Атрибуты танца животаСами сагаты – это небольшие (не больше 2 – 5 см в диаметре) металлические тарелочки, которые являются своего рода музыкальными инструментами. В комплекте их должно быть четыре штуки: по две на каждую руку. Надеваются они на большой и средний палец.

Лучше всего сначала стучать сагатами простые триоли стоя на месте. А когда станет получаться, можно попробовать  работать с ними в движении. Естественно, сначала у всех возникают трудности, но потом это дело будет даваться все легче и легче.

Танцовщицы часто используют этот аксессуар в танце: он помогает создавать четкий ритмический рисунок и украшает мелодию. Однако плохое владение этим инструментом может утомить слух зрителей и испортить выступление, так что с сагатами всегда нужно держать ухо востро.


 

3)   Сабля/кинжал

Холодное оружие, по сути предназначенное для сражения, очень необычно смотрится в танце, особенно в руках у изящной и хрупкой девушки. Тем не менее, сабли являются вполне гармоничным атрибутом для танца живота и олицетворяют собой непокорность и независимость. Кинжал же  - символ коварства, измены и убийства и используется куда реже, чем сабля. А вот в Египте и Турции танец с оружием – вообще редкость. Все о танце: Атрибуты танца живота

 Женщины в танце чаще всего используют приемы балансировки сабли на голове, плече, бедре и т.д. Смотрится это весьма эффектно: зрители, как зачарованные, наблюдают за действиями танцовщицы, не в силах оторвать внимательных глаз от представления. Работать с саблей довольно трудно. Нужно с легкостью уметь «изолировать» одну часть тела от другой, дабы оружие не свалилось в самый неподходящий момент. А вот мужчины в танце используют оружие скорее для демонстрации боевых навыков, нежели чем для балансировки.

Сабля или кинжал, безусловно, помогут Вам создать образ отважной воительницы или же храброй амазонки, которая, хотя и агрессивна, но при этом очаровательна и грациозна. Танцевать можно как с одной, так и с двумя саблями, но тогда они должны быть абсолютно одинаковыми, чтобы не получилось как в знаменитой поговорке: «Летели два крокодила: один зеленый, другой на север»! Также, хотя оружие и ненастоящее, нужно соблюдать определенные меры предосторожности. Старайтесь не подходить близко к зрителям во время танца, не давайте оружие в руки посторонним людям и, конечно, держите его подальше от шаловливых детских ручек! Если Вы неуверенны в безопасности купленной сабли, то можете затупить ее наконечник и лезвие, чтобы на сцене ничто постороннее не отвлекало Вас от танца.
 

4)   Канделябр

Если вы танцуете с канделябром, то можете быть уверены, что Ваш танец будет незабываемым. Канделябр кажется достаточно оригинальным и экстравагантным атрибутом в танце живота, но, как ни странно, это исконно арабский предмет: в Египте этот танец исполнялся на свадебных торжествах  под быструю, зажигательную музыку. Огонь был символом новой, зарождающейся жизни, тепла домашнего очага, мира и спокойствия в будущей семье.

Все о танце: Атрибуты танца животаС помощью металлических ободков канделябр надежно крепится к голове танцовщицы. Танец с канделябром требует особого мастерства и тренировок. Голова должна оставаться по возможности неподвижной, а походка мягкой и изящной.

Для большинства российских зрителей танец с канделябром лучше воспринимается под  плавную, неспешную музыку. В сочетании с такой музыкой  танец с огнем смотрится величественно, завораживающе,  держит зрителя в напряжении, приковывает к  исполнительнице внимание всех присутствующих.

Но нельзя забывать, что живой огонь представляет определенную опасность и часто запрещен к использованию в закрытых помещениях. В таких случаях танцовщицы используют искусственные свечи.  Они неплохо имитируют настоящие, но, все же, не могут передать ту атмосферу мистики и волшебства, которую создает живой огонь.


 

5)   Трость

Все о танце: Атрибуты танца животаТрость является традиционным атрибутом для танца Саиди. Историки утверждают, что изначально трости служили оружием для мужчин-пастухов в Египте. В исполнении мужчин этот танец напоминает скорее боевое искусство, призванное демонстрировать мастерство воина. Женщины переняли эту технику у мужчин, сделав ее более женственной. Сами трости бывают как с загнутым концом, так и обычные, похожие на палки. Раньше их изготавливали из бамбука, но в наше время в продаже встречаются модели как из бамбука, так и из пластика. Трости для танца часто богато украшаются, но помните: не все то золото, что блестит! Некоторые украшения слишком утяжеляют и затрудняют движения трости, что негативно сказывается на Ваших движениях во время танца.

Есть три основных типа исполнения танца с тростью:

- Tahtib – исполняется мужчинами и изображает бой, сражение

- Saidi – фольклорный египетский танец, исполняется чаще всего женщинами под специфическую музыку в специальном костюме: покрытая длинным платком голова, длинная  галабея с длинными рукавами и подхваченная поясом (платком) с монистами.

- Raks Assaya – исполняется мужчинами или женщинами и является более артистичной, сценической  вариацией  Tahtib и Saidi.

 

 

6)   Крылья

У крыльев гораздо менее богатая история чем, скажем, у трости или канделябра, и они являются, достаточно, современным аксессуаром, но при этом наиболее ярким и эффектным. Если платок больше символизировал свободный полет красочной бабочки, то крылья создают образ величавой и гордой птицы или даже образ египетской богини справедливости и истины Маат, которая, как известно, носила за плечами крылья. Все о танце: Атрибуты танца живота

Надо учитывать, что этот атрибут требует достаточно просторной сцены, чтобы танец выглядел красиво и изыскано и при этом никто не пострадал от головокружительных поворотов и широких взмахов.

Сейчас можно встретить крылья всех цветов радуги: голубые, розовые, белые и даже павлиньи! Но наиболее выигрышно и богато смотрятся золотые и серебряные. Тем более что они подойдут почти под любой костюм!


 

7)   Веера/вейлы

Все о танце: Атрибуты танца животаВ древности путешествия были не только способом мир повидать и себя показать, но и путем обмена культурными ценностями. Египтяне и арабы часто и много путешествовали, в общем, как и народы Дальнего Востока. Поэтому трудно сказать, откуда именно в танец живота  пришел веер: из далекой Японии или загадочного Китая. Тем не менее, веер прижился не только в арабских странах, но и в Испании, где с ним часто исполняют фламенко. Веер всегда был символом величия, власти и, соответственно, дозволялось носить его только особам королевской крови. Но, согласитесь, что в танце веер смотрится превосходно! Его часто используют в танцах, стилизованных под азиатские или в стиле Flamenco Oriental. Будьте уверены, что веера помогут Вам создать на сцене образ таинственной восточной колдуньи!
 

На сегодняшний день существует великое множество самых  разнообразных аксессуаров для восточных танцев. Но помните, что  самым прекрасным украшением всегда была и остается лучезарная улыбка!


Обзор
подготовила Александра Гуленкова

Читать далее - Знаменитые Танцовщицы

 
 

На главную  Новости Расписание  Преподаватели  О студии  Таланты  Фото/Видео  Статьи  Ссылки  Форум